Юридическая фирма «Патриций»

Специалистами нашей фирмы досрочно завершено дело о банкротстве гражданина, следствием которого стало освобождения гражданина от долгов в сумме более 7 (семи) миллионов рублей. На весь процесс банкротства ушло всего 10 месяцев, при этом необходимо учитывать, что в процедуре реализации имущества был реализован автомобиль должника. Единственное жилье должника (квартира площадью 70 кв. м.) согласно ст. 446 ГПК не было включено финансовым управляющим в конкурсную массу и была сохранено за должником. С материалами дела № А70-16073/2020 можно более подробно ознакомиться на сайте https://kad.arbitr.ru/

30.08.2021

Специалисты нашей фирмы готовы оказать квалифицированную юридическую помощь в обособленных спорах по делам о банкротстве, в частности по делам о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и по делам об оспаривании сделок, совершенных должником в период подозрительности. Данные споры обладают банкротной спецификой и требуют наличия у представителей сторон специальных знаний в области несостоятельности (банкротстве). Специалисты нашей фирмы обладают данными специальными знаниями в силу наличия постоянной практики по делам о банкротстве, более того некоторые специалисты являются действующими арбитражными управляющими, что непосредственно влияет на уровень компетенции по вышеуказанным обособленным спорам. При этом следует учесть, что привлечение некомпетентного в области банкротства юриста может повлечь значительные убытки для сторон спора, в связи с чем выбор представителя по таким делам имеет решающее значения для победы в суде.

28.08.2019 г.

Специалисты нашей фирмы завершили сопровождение процедур банкротства ряда физических лиц, по результатам которых арбитражными судами приняты решения об освобождении от долгов граждан на общую сумму более 20 млн. руб. При этом необходимо учитывать, что граждане освобождаются от долгов только при условии их добросовестного поведения, как в преддверии банкротства, так и после возбуждения арбитражным судом производства по делу о банкротстве. Граждане не должны безвозмездно отчуждать имущество в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве, а также должны всячески содействовать финансовому управляющему, например, своевременно предоставлять необходимые документы и передавать имущество для его последующей реализации. 

07.03.2018 г.

Верховный суд РФ отменил акты нижестоящих судов, прекративших банкротное дело заемщика, у которого отсутствовало имущество, и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. 
Возможно ли прекратить процедуру банкротства физлица, у которого нет имущества даже на частичное погашение требований кредиторов, разбиралась коллегия Верховного суда по экономическим спорам 16 января 2017 г. (Дело А70-14095/2015). В такую ситуацию попал житель Тюменской области, который накопил не обеспеченных залогом кредитных долгов на 5,4 млн руб. перед шестью банками. Но Арбитражный суд Тюменской области в процессе реструктуризации выяснил, что все имущество должника – это единственный жилой дом в совместной собственности с супругой да разбитый в аварии автомобиль. Гасить долги тому было нечем.
Поэтому в апреле 2016 года суд отклонил его заявление о признании банкротом. Освободить должника от обязательств можно только после расчетов с кредиторами, иначе процедура сведется лишь к освобождению от долгов, решил суд первой инстанции (п. 3 ст. 213.28 и иные положения Закона о банкротстве).

Верховный суд РФ посчитал, что право гражданина на использование установленного государством механизма потребительского банкротства не может быть ограничено только на том основании, что у него отсутствует имущество, составляющее конкурсную массу.

02.02.2017 г.

 

Руководитель нашей фирмы Зворыгин П.А. принял участие в масштабном проекте «VII Юридическая неделя в Тюмени-2016». В частности Зворыгин П.А. принял участие в качестве спикера панельной дискуссии по теме «Технологии банкротства или Как вернуть свои деньги», которая состоялась 24 мая 2016 года. На данной панельной дискуссии руководитель нашей фирмы выступал докладчиком по теме \"Оспаривание сделок должника как возможность вернуть активы\". Предприниматели нашего города приняли активное участие в обсуждении вышеуказанной темы, задавали спикеру интересные и актуальные вопросы, на которые руководитель нашей фирмы с удовольствием ответил. Специалисты нашей фирмы и в дальнейшем намерены занимать активную общественную позицию по вопросам развития института несостоятельности (банкротства) в современных российских условиях.

Специалисты нашей фирмы начали оказывать новый вид услуг в сфере несостоятельности (банкротстве) - сопровождение банкротства граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей). Для подачи заявления о признании гражданина банкротом сумма основного долга должна быть больше 500 000 руб. Также гражданин должен иметь денежные средства на оплату государственной пошлины ( 6 000 руб.), расходы по делу о банкротстве (примерно 15 000 руб.) и на оплату услуг финансового управляющего (25 0000 руб. за каждую процедуру единовременно). Следует отметить, что в настоящее время существует проблема отказа арбитражных управляющих от ведения процедур банкротства физических лиц в связи с низким уровнем вознаграждения. Среди специалистов нашей фирмы есть действующие арбитражные управляющие, таким образом, мы при согласовании всех условий совместной работы гарантируем участие финансового управляющего при ведении процедуры банкротства гражданина. Судебная практика по вопросу банкротства граждан только складывается, однако у специалистов нашей фирмы уже есть опыт ведения как процедуры реструктуризации долгов гражданина так и процедуры реализации имущества гражданина. Контактный телефон - 8 (3452) 348 – 303. 

17.05.2016 г.

Москва. 21 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Ведомства поддерживают идею сокращения сведений о банкротстве, публикуемых в официальном издании, но предлагают доработать подготовленный сенаторами законопроект, сообщил агентству \"Интерфакс-АФИ\" источник, знакомый с проектом официального отзыва на законопроект.

Проект отзыва подготовили в Минэкономразвития. Минфин, Минкомсвязи и Минюст согласовали проект отзыва, отметил источник.

Авторы законопроекта считают, что за счет сокращения затрат на публикацию сведений о банкротстве в печатном виде можно сократить траты на проведение процедур банкротства. Для этого необходимо сократить затраты на публикацию сообщений о проведении торгов в связи с большим объемом содержащихся в таком сообщений сведений.

Подготовленный сенаторами законопроект направлен на повышение эффективности, сокращение сроков проведения процедуры банкротства, а также на увеличение размеров погашений требований кредиторов. Расходы на публикацию сообщений могут достигать 450-600 тыс. рублей, говорится в пояснительной записке к документу.

В своем отзыве ведомства отмечают, что поддерживают оптимизацию раскрытия сведений о банкротстве в электронном и бумажном виде.

По их мнению, необходимо сократить объем публикуемых сведений в официальном издании. В частности, публиковать в газете предлагается только уведомление о размещении сообщения о проведении торгов по продаже имущества должника в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Кроме того, министерства считают возможным не публиковать в официальном издании сообщения об утверждении или отстранении арбитражного управляющего. В отношении должника предлагается публиковать только его наименование и идентификационный номер налогоплательщика, а также наименование суда, принявшего судебный акт.

Информация, не опубликованная в официальном издании, будет размещаться в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, что позволит обеспечить быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к информации о проведении процедур банкротства, заявил источник.

Ведомства предлагают доработать подготовленный сенаторами законопроект \"О внесении изменений в федеральный закон \"О несостоятельности (банкротстве)\" и включить в него предлагаемые поправки.

Использованы материалы Новостной ленты \"Интерфакс\"

Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон, который переносит с 1 июля на 1 октября 2015 года вступление в силу закона о банкротстве физлиц.

\"Перенос сроков необходим, чтобы арбитражные суды, которые будут рассматривать дела о банкротстве граждан, смогли подготовиться к работе в должной степени\", - заявил глава думского комитета по собственности Сергей Гаврилов на заседании нижней палаты парламента.

Согласно поправкам, все дела о банкротстве физлиц будут рассматривать арбитражные суды. \"Арбитражные суды лучше подготовлены в плане применения законодательства о банкротстве, чем суды общей юрисдикции, поскольку уже долгие годы арбитражные суды рассматривают дела о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей\", - пояснил С.Гаврилов.

Согласно закону о банкротстве физлиц, который был принят в декабре 2014 года, дела о банкротстве должников - физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (ИП), должны были рассматриваться судом общей юрисдикции по месту жительства физлиц. Закон должен был вступить в силу с 1 июля 2015 года.

Документ также устанавливают особенности реализации процедур банкротства на территории республики Крым. В частности, предусматривается, что реабилитационные процедуры (финансовое оздоровление и внешнее управление) будут вводиться в отношении любого предприятия-должника, если суд решит, что имеется потенциальная возможность восстановления платежеспособности.

Закон принят под названием \"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ\", который перенесет вступление в силу закона о банкротстве физлиц на октябрь, в третьем чтении 19 июня.

24 июня 2015 год

      Со вступлением в силу закона о банкротстве физических лиц, то есть с 1 июля текущего года, на защиту граждан, которые решат воспользоваться этим законом, встанут профессиональные юристы. Такое мнение высказали участники круглого стола «Банкротство физических лиц», организованного Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).
      «Специально обученные люди будут массово помогать гражданам. Не надо этого бояться, это нормальная практика», — сказал один из разработчиков законопроекта, заместитель начальника экономического управления Государственной думы Дмитрий Скрипичников.
      По его мнению, при рассмотрении дел о банкротстве, вероятнее всего, должники будут настаивать на распродаже имущества и последующем списании долгов, а не на реструктуризации задолженности.
      «Должник будет настаивать не на реструктуризации, а на распродаже имеющегося имущества, потому что ввязываться в трехлетние процедуры реструктуризации никому не будет интересно. Никто из юристов, которые будут защищать должников, не будут настаивать на реструктуризации. Это уже задача кредиторов: придумать, как бы им объяснить суду, что реализация имущества принесет меньше денег, чем трехлетние выплаты», — сказал Дмитрий Скрипичников.
      По его словам, граждан, которые пожелают воспользоваться процедурой банкротства, не остановят расходы на финансового управляющего. «Человек занял 100 тысяч на проведение процедуры банкротства, а закрыл долг в 1 миллион рублей. Экономически это целесообразно», — отметил Скрипичников.
     Он также объяснил участникам круглого стола, что планка для обращения в суд с заявлением о банкротстве гражданина в 500 тыс. рублей установлена для кредиторов, сам же гражданин может обратиться с соответствующим заявлением вне зависимости от суммы долга, если сочтет это целесообразным.

Источник: «Banki.ru» .
08.04.2015 г.

Предлагаем вниманию краткий обзор вступающих в силу с 29 января 2015 года существенных поправок в закон о банкротстве (внесенные ФЗ № 482)

1. Меняется порядок определения состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей – теперь они определяются не на дату подачи в суд заявления о банкротстве, а на дату введения первой процедуры (ст. 4 ЗоНБ).

Вместе с тем п. 1 ст. 5 ЗоНБ касательно критериев квалификации требований в качестве текущих остался без изменений.

2. Поднята планка входа в банкротство со 100 т.р. до 300 (ст.ст. 6, 33 ЗоНБ).

Планка входа на банкротство для стратегических предприятий и организаций, а так же субъектов естественных монополий поднята с полумиллиона до миллиона (ст.ст. 190, 197 ЗоНБ).

3. Уточняется порядок обращения в суд кредитора в случае, если обязанность по оплате денежных средств установлена решением третейского суда. Теперь первоначально кредитор должен обратиться в суд за выдачей исполнительного листа, а судебный акт по данному поводу должен вступить в законную силу (ст. 7 ЗоНБ).

3. Два традиционно крупнейших кредитора – кредитные организации (банки) и Российская Федерация в лице ФНС – получили привилегии. Теперь для инициирования банкротства им не требуется подтверждать задолженность в судебном порядке. Банки получают право на обращение в суд с даты возникновения признаков банкротства, ФНС – через месяц после принятия решения о взыскании задолженности налоговым либо таможенным органом (ст. 7 ЗоНБ).

4. За 15 дней до обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом банк обязан опубликовать уведомление в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (ст. 2.1 ЗоНБ)

5. Залоговые кредиторые получили право голосовать за кандидатуру арбитражного управляющего (далее - АУ) или СРО (читай - продвигать своих АУ), за обращение в суд с ходатайством об отстранении АУ и за обращение в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и перехода к внешнему управлению (ст. 12 ЗоНБ).

6. Уточняется порядок уведомления кредиторов о собрании – не менее чем за пять рабочих дней. Ранее было – календарных (ст. 13 ЗоНБ).

7. Дополнен порядок оформления результатов голосования на собрание кредиторов, установлен срок хранения данных документов, порядок доступа к ним, установлена обязанность публиковать в течение трех дней сведения в ЕФРСБ (ст. 18 ЗоНБ).

8. Право АУ запрашивать сведения расширено и дополнено (абз. 7 п. 1 ст. 20.3 ЗоНБ):

А) теперь АУ вправе запрашивать информацию так же о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника;

Б) в число лиц, обязанных предоставлять АУ сведения, включены органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

В) прямо указано на право АУ запрашивать сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.

9. Расходы на текущую деятельность должника отделены от расходов на процедуры банкротства (ст. 20.7 ЗоНБ)

10. В размере фактических затрат будут компенсироваться расходы на услуги БТИ и иных лиц, если они необходимы для гос.регистрации прав должника на недвижимость (ст. 20.7 ЗоНБ).

11. АУ обязан заключить договор дополнительного страхования по решению СРО либо в случае предъявления к нему такого требования должником или кредиторами (ст. 24.1 ЗоНБ)

12. Установлен минимальный размер компенсационного фонда – 20 млн.р. (ст. 25.1 ЗоНБ).

13. Изменен размер компенсационной выплаты из фонда СРО – ранее было не более 25% фонда, сейчас – не более 5 млн.р. на один «страховой» случай или не более 1 млн.р., если АУ заключил договор на дополнительное страхование (ст. 25.1 ЗоНБ)

14. Установлен срок, в течение которого руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства – 10 дней с даты, когда руководитель узнал или должен был узнать (ст. 30 ЗоНБ). За неисполнение данной обязанности в ч. 6 ст. 14.13 КоАП РФ установлен штраф – от 25 до 50 т.р.

15. Должник утрачивает право выбирать кандидатуру АУ и СРО.За 15 дней до подачи заявления о банкротстве в суд должник обязан опубликовать уведомление в Едином федеральном реестре сведения о фактах деятельности юридических лиц, после чего узнать выбранную в случайном порядке СРО, включить её в заявление о банкротстве, а уж в СРО выберет кандидатуру АУ (ст. 37 ЗоНБ).

16. Установлены основания для отказа в утверждении АУ судом – это информация об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры (ст. 45 ЗоНБ). Из текста не вполне ясно, предоставляется такая информация только из СРО или может быть предоставлена иными лицами. Однако даже в случае наличия такой информации АУ может быть утвержден судом, но для этого потребуется дополнительное страхование (на страховую сумму не менее размера компенсационного фонда СРО на последнюю отчетную дату). В этом случае уменьшается размер возможной выплаты из фонда СРО с 5 до 1 млн.р. (ст. 45 ЗоНБ).

17. Несколько изменен порядок признания требования заявителя обоснованным и введении наблюдения. В целом все ясно и логично с учетом поправок одна фраза заставила задуматься: «Определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения выносится при условии, если имеется иное заявление о признании должника банкротом» (ст. 48 ЗоНБ).

18. Изменен порядок начисления процентов на сумму требований конкурсных кредиторов (ст. 63 ЗоНБ).

19. Суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве, если должник является платежеспособным, а заявление о банкротстве было подано должником либо кредитором, являющимся заинтересованным лицом, если данные лица знали о платежеспособности должника, а заявление было подано с целью необоснованного неправомерного получения выгод от банкротства (п. 6 ст. 63 ЗоНБ).

20. Временный управляющий и лица, участвующие в деле, вправе возражать против включения требований в реестр по мотиву пропуска срока исковой давности (ст.ст. 66, 71 ЗоНБ).

21. Установлена обязанность временного управляющего предоставлять в суд заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника (ст. 67 ЗоНБ). Раньше мы писали заключения только в случае, если не находили оснований для оспаривания сделок. Если находили – просто оспаривали. Теперь заключение по всем случаям обязательно.

22. В случае, если собрание кредиторов, рассматривающее вопросы, отнесенные к компетенции первого собрания кредиторов, созывается после завершения наблюдения, к такому собранию применяются нормы, относящиеся к первому собранию кредиторов (ст. 73 ЗоНБ).

23. Существенно изменена ст. 100 ЗоНБ. В частности, АУ обязан в течение пяти дней с даты получения требования кредитора опубликовать сведения о требовании в ЕФРСБ.

24. Вводятся ст.ст.111.1-111.8 ЗоНБ об СРО операторов электронных площадок.

25. Изменен порядок замещения активов должника в ст. 141 ЗоНБ, ст. 115 ЗоНБ дополнена пунктами 7-11.

26. Расширены требования к отчету АУ – дополнительно нужно указывать сведения о мерах по взысканию дебиторки; сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка; сведения о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника (ст.ст. 117, 143 ЗоНБ).

27. Дополнен порядок продажи социально значимых объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или объектов коммунальной инфраструктуры. Если они не были проданы в форме конкурса, порядок продажи определяют кредиторы. В т.ч. возможна продажа путем публичного предложения или путем приглашения делать оферты, главное – взятие участниками торгов на себя обязательств заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий касательно указанных объектов. В случае неисполнения соглашения органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении договора, что влечет передачу органам объектов, а покупателю из местного бюджета компенсируется сумма, оплаченная по договору с должником (ст. 132 ЗоНБ).

28. Арбитражный суд вправе уменьшить размер требований по оплате труда любых работников должника в случае, предусмотренном п. 4 ст. 136 ЗоНБ.

29. Залоговый кредитор теперь определяет в т.ч. начальную продажную цену предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога. Данные сведения включаются АУ в ЕФРСБ не позднее 15 дней до начала торгов. Установлен срок обращения в суд за разрешением разногласий между АУ и залоговым кредитом по указанным моментам – 10 дней с даты публикации в ЕФРСБ. Залоговый кредитор вправе оставить предмет залога на любом этапе публичного предложения по цене, действующей на данном этапе, если нет иных заявок, путем одновременно подачи заявления АУ и перечисления денежных средств на спец. счет должника. Расходы на обеспечение сохранности предмета залога и реализацию его на торгах погашаются до распределения денежных средств согласно п. 1, 2 ст. 138 ЗоНБ.

30. В случае неисполнения должником мирового соглашения кредиторы теперь вправе получить исполнительный лист (ст. 167 ЗоНБ).

31. Увеличен срок возражений на включение требований в деле о банкротстве финансовой организации - с 15 до 30 дней (ст. 183.26 ЗоНБ).

32. Усилена административная ответственность по ч. 1 и 2 ст. 14.13 КоАП РФ - теперь она составляет от 50 до 100 т.р. (благо размеры штрафов в части третьей не тронули). Расширен перечень субъектов ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. Расширена формулировка ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ – теперь карается в т.ч. несвоевременное предоставление АУ сведений и документов.